Главный бухгалтер в Минске

Главная Главный бухгалтер в Минске

Есть немало задач и бизнес-процессов, которые нельзя доверить сторонним исполнителям. А в области бухгалтерии любое направление можно смело перенаправить другому исполнителю. Оказание услуг главного бухгалтера востребовано в Минске. Аутсорсинг имеет свои преимущества как для начинающих предпринимателей, так и для представителей масштабного бизнеса в Беларуси.

Какой способ ведения бухгалтерии выбрать?

Определение способа бухгалтерского обслуживания организации зависит от ее масштабов, количества направлений деятельности, ежемесячных операций, наемных сотрудников и т.д. Руководители компаний, владельцы бизнеса рассматривают три варианта ведения бухгалтерии:

  1. Штатный сотрудник. Преимущество бухгалтера в том, что он всегда под рукой, может оперативно предоставить руководителю нужную информацию. Однако затраты на содержание штатного сотрудника достаточно велики. Это обустройство рабочего места, обеспечение техникой и канцелярией, установка специальных компьютерных программ, взносы, заработная плата и т.д.

Наличие штатной единицы выгодно организациям, у которых достаточно операций, чтобы загрузить работника на целый день, и при этом чтобы он справлялся с имеющимся объемом дел.

  1. Приходящий сотрудник. Это бухгалтер, в договоре с которым четко прописываются ответственность и перечень обязанностей сторон. Ведение дел временным или приходящим работником выгодно начинающим предпринимателям, небольшим компаниям с маленьким ежемесячным оборотом.
  2. Стороннее бухгалтерское обслуживание. Аутсорсинг подходит представителям малого и среднего бизнеса. Стоимость бухгалтерских услуг в Беларуси зависит от количества штатных сотрудников, операций в месяц, региона, налогового режима. Но чаще всего эта сумма меньше, чем при содержании штатного бухгалтера.

При выборе способа ведения дел в компании нужно учитывать финансовые возможности, объем работ, который можно доверить тому или иному специалисту, надежность исполнителя. Какие преимущества аустсорсинга перед штатным и приходящим сотрудником:

  • уменьшение затрат компании на 30 – 60%;
  • повышение качества услуг, поскольку в аутсорсинговом агентстве штат сотрудников, готовых оказать поддержку в случае нестандартных вопросов – юристы, экономисты, мастера по налогам, праву;
  • ответственность исполнителя прописывается в договоре, поэтому аутсорсинговая фирма уплачивает штрафы, если ее представитель допустил ошибку. Но благодаря накопленному опыту такое практически невозможно;
  • стабильность работы за счет того, что стороннему исполнителю не нужны больничные, отпуска. Фирма закрепит другого бухгалтера, если у назначенного ранее возникла форс-мажорная ситуация.

Таким образом, преимущества бухгалтерии на аутсорсинге заключаются в стабильности, надежности, защищенности, экономической выгоде.

Какой вид аутсорсинга выбрать: функционал главного бухгалтера

В зависимости от специфики деятельности, масштабов и финансовых возможностей компании можно выбрать определенный перечень услуг по ведению бухгалтерии. Есть три варианта обслуживания:

  1. Полный аутсорсинг по принципу «все включено». Когда стороння фирма заменяет не только главбуха, но и всю бухгалтерскую службу. В данном случае обслуживание организации включает расчет заработной платы сотрудников, ведение всех видов учета, регулярную сдачу отчетности, сбор первичных документов, оформление платежек.

Дополнительно аутсорсинговые агентства могут предложить услуги по оптимизации налогообложения, юридическому сопровождению, хостинг программы 1С и т.д.

  1. Выборочное сопровождение. Это вариант для главного бухгалтера, когда нужно делегировать стороннему исполнителю только часть обязанностей. Часто это участки, для ведения которых нужно много узкоспециализированных знаний, сил и времени – зарплата, аренда, кассовые операции, обработка первичных документов и т.д. Заказ выборочного бухгалтерского обслуживания позволяет штатному главному бухгалтеру разделить ответственность за ведение высокорисковых участков, отойти от рутины, воспользоваться готовыми и продуктивными технологическими решениями.
  2. Оказание услуг от лица главного бухгалтера. Вариант для небольших, но активно развивающихся компаний. Когда объемы постоянно растут, но позволить опытного работника еще сложно. Здесь аутсорсинг заключается в управлении, а не исполнении.

Штатному сотруднику остаются только несложные функции. Задача стороннего исполнителя – наладить дистанционное управление учетными процессами, детально формализировать работу, предотвратить ошибки в бухгалтерии из-за человеческого фактора.

Не менее важная составляющая оказания услуг главного бухгалтера в Минске – консультирование. Это экспертная поддержка компании на протяжении всего времени сотрудничества по договору. Консультирование по любым сопутствующим вопросам не ограничено количеством или временем в месяц.

Если решили, какие процессы хотите передать на аутсорсинг, разработаны внутренние регламенты работы и есть четкое понимание цели – остается только не ошибиться с выбором исполнителя.

Прежде всего необходимо определить компетентность предложенных сотрудников, запросить их рекомендации, консультации, планирование, чтобы понять – это информация из интернета либо других источников, либо они предлагают конкретные разработки оптимизации процессов. Также стоит учесть цены, гибкость работы, географию, гарантии информационной безопасности.

Оставьте заявку